Буквы разные писать… или поговорим о школе

Совсем недавно я наблюдала картину, как две молодые женщины делились секретами воспитания детей. Из их рассказов было понятно, что они – мамы первоклассников. У одной из них, зовут её Татьяна, дочь собиралась в школу, как говорится, «без особого азарта». Ей абсолютно ничего не хотелось, кроме компьютерных игр, прогулок и просмотра вечерних фильмов. Светлана, так зовут вторую маму, жаловалась на сына, который прочитал много книг, изучил самостоятельно букварь и уже начал заниматься математикой, тоже сам. «Вундеркинд какой-то растёт. На улицу его не выгонишь. Зрение ухудшилось. Со сверстниками не общается. Настоящий домосед», –  говорила Светлана. Я познакомилась с этими женщинами, начали общаться. На контакт они пошли с удовольствием, завязался интересный разговор.

Татьяна абсолютно не обижалась на мои слова, в которых, как вы понимаете, были даже упрёки. Я говорила ей об отношении к дочери. Понятное дело, что в этой семье разговор о школе был чем-то посторонним, ненужным, даже где-то неприятным. «Почему Ваша девочка не живёт по режиму дня, что, кстати сказать, необходимо любому человеку, а уже школьнику – в первую очередь?» – спросила я Татьяну. Оказалось, что папа в этой семье работает по сменам, мама ждёт его с работы, часто засиживаясь перед телевизором, вместе с ней дочка Катя. Таня сначала её пыталась укладывать спать, а потом просто рукой махнула: лето, пока ещё можно укладываться на ночь в любое время, а потом всё войдёт в норму. Это было первой её ошибкой. Ребёнок, вышедший из детского сада, обязательно должен и дома придерживаться режима дня.

Самое сложное для первоклассника, да и вообще для любого ученика – правильно планировать своё время. Конечно, здесь без помощи родителей не обойтись. Некоторым мамам и папам не под силу направить ребёнка в нужное русло, потому что когда-то «дали слабину», позволили отклониться от режима и всё пошло кувырком. Ведь входить вашему ребёнку во взрослую жизнь достаточно непросто. Самое главное здесь – умение малыша услышать вас. Далее, он должен не только слышать, но и понимать, чего от него конкретно хотят. Сначала Татьяна не совсем воспринимала то, что я до нее пыталась донести. А сказано мною было следующее. Как может Катя «собираться в школу», если она не понимает, что от неё требуется. Когда я сказала о планировании работы, Татьяна не выдержала: «Она ещё маленькая, какое планирование, это и взрослому не под силу». Согласна. Я и не говорила о планах в государственном масштабе. Просто научите ребёнка слышать вас, уважаемые родители. Например, попросите нарисовать вашего сына или дочку рисунок на любую тему. Посмотрите, как он это делает, как подбирает цвета, чтобы нарисовать небо, травку, деревья, проследите за тем, какое отношение у ребёнка в дальнейшем будет к своему творению. Если он, положив рисунок, не будет в дальнейшем им интересоваться, равнодушно уйдёт и займётся сразу другим видом деятельности, например, компьютерными играми. Значит, просто он не умеет планировать работу, результат деятельности его не интересует. Это самый лёгкий тест, с помощью которого многое может выйти на поверхность в воспитании ваших детей. Здесь надо работать. Есть различные методики, благодаря которым прививается любовь детей к школе, обучению.

Не нужно забывать о самом главном – о любви к своему малышу. Многие родители одержимы желанием сделать своего ребёнка «лучше других», а к этому стремиться точно не надо. Татьяна возмущалась мужем, что тот абсолютно не занимается дочерью, а постоянно пытается её отправить куда-то, чтобы не мешала ему отдыхать. Здесь, конечно, многое выходит наружу, я поняла, что отношения с супругом отражаются на дочери в полной мере. Самое интересное, что Татьяна – воспитатель в детском саду. Ей сложно организовать досуг Катюши, сама устаёт на работе, а о занятиях и подготовке к школе речи вообще не идёт. Я ей говорила о том, чтобы в будущем её девочка, обучаясь, не страдала, а, наоборот, получала удовольствие от знаний, чтоб ей было интересно в школе. Важнее этого нет ничего, когда речь идёт о первоклассниках. Конечно, Татьяна – образованная женщина, но ребёнка своего она несколько упустила. Игровые моменты здесь присутствовали только в раннем детстве. Затем девочка стала выходить во двор, приходить, когда мама позовёт, быстро есть и бегом за компьютер. Что можно спрашивать с неё сейчас? Надо просто, пока не поздно, начать с ней заниматься, но не назидательно и «из-под палки», а заинтересованно, через игру. Знайте, что если вы позволили малышу когда-то долго засидеться перед компьютером, будет достаточно сложно в будущем ограничивать  это время. Здесь виноваты вы сами.

Светлана внимательно слушала нас, в какой-то момент по лицу молодой женщины пробежала тревога: «Что мне делать с Костиком, я волнуюсь за его здоровье. У нас папа много читает, сын в него, скоро энциклопедии начнёт штудировать». Многие из вас скажут: «Странная мама, ей бы радоваться, а она переживает». Хочу сказать, что здесь тоже есть определённые перегибы. В первую очередь, страх Кости перед обществом, к которому он абсолютно не привык, так как детский сад посещал очень мало, в основном с ним сидела бабушка. Тут самая главная рекомендация – отпустить ребенка от себя, начать избавляться от страха за него, любовь к ребёнку должна стать любовью-доверием. Ведь всё равно рано или поздно он должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого, а вы должны быть уверены в нём, в его силах. Тогда уверенность появится и у него, и он не будет сомневаться, что у него все получится.

Научить ребёнка быть самостоятельным нелегко, многое он будет высматривать в вашем личном поведении. Поэтому оно должно быть безупречным. Ребенок смотрит на вас и полностью копирует ваши действия, да-да, не удивляйтесь сказанному. Когда родители мне задают вопрос о том, почему сын или дочь не слушают их, я рекомендую обратить внимание на их собственное поведение. Большинство прислушиваются к этому, некоторые обижаются. Но всё, что заложено в ребёнке, идёт в основном от нас, родителей. Именно так и никак иначе.

Не нужно также забывать, что в школе ребёнок будет обходиться без вас, поэтому психологически его надо готовить к этому. Школа не должна быть наказанием, занимайтесь с ребёнком, заинтересуйте его, тогда он будет идти туда с удовольствием. Если родители между собой ведут не совсем приличные диалоги о школе, можно не удивляться, откуда у ребёнка к обучению такое негативное отношение.

Психологическая подготовка ребёнка к школе и его адаптация у каждого своя. Здесь многое зависит от того, в какой среде он воспитывается, как складываются взаимоотношения родителей, кто будет первым учителем вашего сына или дочери. Задача родителей – быть готовыми прийти на помощь детям ещё до начала занятий и во время их.

Уважаемые родители! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по адаптации ребёнка к школе, и вы сами не знаете, как подойти к вопросу обучения детей, звоните в эзотерическую экспертную службу Astro7. Опытные специалисты проконсультируют вас и подскажут, как помочь своему ребёнку в учёбе, избавить его от страха перед школой и воспитать в нём личность.

Бесплатная консультация астролога, гадалки или экстрасенса после регистрации

Укажите имя Имя содержит недопустимые символы
Укажите дату рождения
Укажите номер Номер содержит недопустимые символы
Email указан неверно Укажите email Email содержит недопустимые символы
Поговорить бесплатно
Ваш e-mail ранее уже использовался для регистрации на Astro7

Сейчас мы перенаправим вас на сайт и сможете авторизоваться или восстановить пароль.

При обработке вашей регистрации возникла ошибка

Для нас очень важно помочь вам. Пожалуйста, позвоните нам по номеру 8 800 100 07 81 или напишите на customer.care@astro7.ru. Будем рады помочь!

Подождите, идет обработка данных

Вы зарегистрированы

Сейчас мы перенаправим вас на страницу бесплатной консультации

Автор статьи Ирина Золотая

Парапсихолог, таролог, эксперт Astro7

Вопросы и комментарии

  • http://vk.com/id108819994 Феодор Дубинин

    Я считаю, что ребёнка стоит приучать, к распорядку дня, по расписанию, первоклашку подобный подход поможет дисциплинировать.